10 СОВЕТОВ КОПИРАЙТЕРУ ОТ МАСТЕРА ДЕТЕКТИВОВ
Написание книг – очень интимное и интуитивное дело, которое очень сложно втиснуть в рамки каких-то правил. Тем не менее, есть некоторые вещи, на которые стоит обратить внимание всем, кто занимается написанием книг или рекламных текстов.
Так, не так давно известный мастер детектива Элмор Леонард поделился с читателями десятью советами начинающим писателям, которые могут быть интересны и копирайтерам.
1. Никогда не начинайте книгу описанием погоды. «Шумел камыш. Деревья гнулись.» Что может быть ужаснее?
2. Избегайте длинных вступлений. Еще лучше обойтись без них совсем.
3. В описании диалогов никогда не используйте других глаголов, кроме слова «сказал» или «сказала».
4. Никогда не используйте прилагательное для усиления глагола «сказал».
5. Применяйте восклицательные знаки по-минимуму. В прозе допустимо использовать не более 2 восклицательных знаков на 100000 слов. В рекламе, конечно, эту статистику соблюсти будет сложнее.
6. Никогда не используйте слов «вдруг» и «и тут разверзся настоящий ад».
7. С осторожностью используйте сленг и местные диалекты.
8. Избегайте подробного описания характеров персонажей.
9. То же самое касается места действия и предметов.
10. Выбрасывайте из текста те места, которые читатели обычно пролистывают.
В заключении Элмор Леонард сказал: «Мое самое главное правило – если мой текст звучит так, что кажется, что его кто-то со старанием писал, я его переписываю».
Возможно, это самый полезный совет, который можно дать любому копирайтеру.
Внимание:
Использование данного текста разрешено по принципу “as is", то есть без редактирования и сокращений, с обязательным указанием имени автора и ссылки на оригинальную публикацию.