КОПИРАЙТЕР - С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ


Для тех, кто совсем не в курсе дела, давайте сначала определимся с терминами.

«Копирайтер» - это специалист, который зарабатывает на жизнь написанием  рекламных и маркетинговых материалов. «Рекламные тексты» могут включать в себя заголовки, слоганы, джинглы, сценарии радио – и телероликов, тексты для рекламы в прессе, коммерческие предложения, контент для интерет-сайтов, брошюры, директ-мейл, электронные рассылки, пресс-релизы, статьи, инструкции, руководства пользователя, бизнес-отчеты, каталоги, вывески, надписи на упаковках, резюме… Список можно продолжать до бесконечности.
Копирайтер может работать в рекламном агентстве, в рекламном отделе компании – или сам по себе (как в моем случае), то есть в качестве копирайтера-фриланс. В то время как рекламные копирайтеры используют свои навыки, чтобы убеждать людей покупать какие-либо товары или услуги, есть копирайтеры, которые специализируются на специфических темах или нишах.
Подобные ниши могут включать в себя:
Корпоративные коммуникации (b2b), коммуникации с потребителем (b2c), технический копирайтинг, медицина, фармацевтика, забота о здоровье, фандрайзинг, SEO-копирайтинг, PR, поздравительные открытки, еда и продукты, рестораны, банкинг, инвестиции, образование, азартные игры, недвижимость, путешествия, домашние животные, мода, фитнес, спорт, туризм, адаптации с иностранных языков, косметика, уход за кожей, рынок  роскоши, страхование, некрологи и т.д.
Конечно, это не полный список – это только то, что пришло мне на данный момент в голову. В пределах этих ниш существует бесконечное количество под-ниш, а в них… Поэтому если вы решили начать карьеру копирайтера, у вас всегда есть выбор куда податься.
Теперь сформулируем все-таки: чем занимаются копирайтеры? Те, которые работают на корпоративном фронте, каждый день трудятся совместно с другими специалистами – другими копирайтерами, дизайнерами, даже адвокатами. Они исследуют продукт или услугу на предмет, почему люди должны их покупать. Они устраивают бреншторминги, сессии стратегического планирования, обсуждения. Но чаще всего копирайтер работает просто с пустым листом бумаги. Писатель должен первым делом писать.
Если копирайтер – флилансер и работает из дома, жизнь может быть немного более хаотичной. Встречи приходится назначать у кого-то в офисе, или приходится все объяснять по телефону. Для тех, кто любит быть в гуще событий, и кто не может без общения, копирайтинг в стиле фриланс может быть весьма непростой задачей.
Я лично люблю тишину, но нужно быть уверенным в том, что работа не пострадает из-за ненужных телефонных звонков, сообщений, домашних забот, членов семьи и т.д. Иногда бывают дни, когда игра в смотрелки с пустым листом бумаги затягивается – и иногда пустой лист выигрывает. Но иногда бывают дни (а часто и ночи), когда ты смотришь на пустой лист или экран – и вдруг из-под твоих пальцев сами сбой начинают появляться слова, а из этих слов получаться текст. Как, например, вот этот.


P.S.
Иногда  люди путают «копирайт» и «копирайтинг».  «Копирайт» - это облеченная в закон защита результатов творческого и интеллектуального труда, то есть интеллектуальной собственности – в том числе и всего того, что является продуктом копирайтинга, то есть  статьи, тексты, слоганы, названия и т.д.

 

К.Стрельников, 2011

Внимание:
Использование данного текста разрешено по принципу “as is", то есть без редактирования и сокращений, с обязательным указанием имени автора и ссылки на оригинальную публикаци
ю.