Разработать название – это ко мне


     За последние несколько лет я выполнил десятки успешных проектов по разработке наименований и торговых марок для различных компаний, продуктов, товаров, сервисов и услуг, с которыми вы можете столкнуться каждый день. Один взгляд на краткий перечень выполненных мной проектов может дать вам представление об уровне требований, предъявлявшихся к данному заданию, и об уровне креативности полученного результата.

     Разработать название – это не просто выдумать слово из головы или посмотреть в словарь. Это - серьезный аналитический и лингвистический процесс, учитывающий массу нюансов. Как писал Маяковский – «Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды".  Моя работа в этом смысле ничуть не отличается по трудоемкости от поэзии. В частности, разработка названия компании может потребовать до десяти раундов (итераций), в каждом из которых клиенту презентуется 25-30 новых, проработанных и обоснованных вариантов.

     Чтобы разработать название, я опираюсь на опробованную в сотнях проектов форму брифа на нейминг, заполнение которой требует от клиента внимания и ответственности. Когда мне приходит задание, я стремлюсь детально выяснить все мелочи и нюансы, которые в итоге могут стать путеводной нитью к успеху. Потрет целевой аудитории, конкурентное окружение, маркетинговый анализ позиционирования компании или продукта, лингвистический, семантический и фонетический анализ возможных вариантов - за каждой разработанной торговой маркой стоит колоссальная работа, которой постороннему наблюдателю часто не видно.

     В работе по неймингу я применяю различные инструменты, которые помогают мне отделить зерна от плевел и добиться 100% попадания в цель. В то время как разработка названия фирмы требует вникания в корпоративную историю, миссию, этику и нюансы конкретного бизнеса, создание наименования для товара может потребовать обширной экспертизы конкретного рынка и анализа портрета потребителя. Создание наименования компании, в свою очередь, может включать в себя брейн-шторминги совместно с клиентом, поездки на производство или интервью с потребителями.

     Мои цены на разработку названия включают в себя всю подготовительную работу, а также необходимое количество этапов по доработке выбранных вариантов.